Правильная перелинковка сайта

Внутренняя перелинковка сайта. Как улучшить позиции

Каждого волнуют позиции сайта в поисковиках, это напрямую влияет на успешность и популярность проекта. В этой статье я расскажу, как повысить позиции без использования внешних ссылок. Мы увеличим вес продвигаемых страниц сайта за счет остальных.

Как определить «вес» страницы

Вес страницы сайта — это условная величина, характеризующая «важность» веб-страницы в глазах поисковых систем. Чем больше страница «весит», тем вероятнее, что она окажется в топе.

Чтобы определить вес страницы, можно использовать программу Screaming Frog SEO Spider — незаменимый помощник любого SEO-специалиста или утилиту NetPeak Spider.

Скачиваем программу на компьютер, устанавливаем и запускаем. Сначала сканируем весь сайт. Если на сайте много страниц, это может занять продолжительное время. Когда сканирование завершится, рассчитаем вес с помощью Crawl Analysis, как показано на скриншоте:

Screaming Frog SEO Spider

Нажимаем Start и после того, как вес страниц станет известен, сортируем его по убыванию Link Score:

Определение веса страниц

Перед нами получается готовый список страниц и их внутренний ссылочный вес:

Правильная перелинковка на сайте

Теперь мы можем отследить, какие страницы получают большой вес незаслуженно. То есть страница не важна для продвижения, но получает кучу внутренних ссылок. Часто это может быть страница с политикой конфиденциальности.

Делаем правильную перелинковку

Наша задача — распределить вес страниц таким образом, чтобы это было выгодно нам. Я решил замерить, как подобные манипуляции отразятся на росте позиций определенного сайта. Сайт имел хорошие позиции по брендовым запросам, то есть тем, что содержат название компании.

В отличие от брендовых, высокочастотные запросы тянулись где-то в хвосте и не хотели расти. Высокочастотные запросы — это такие словосочетания, которые пользователи часто вводят в поисковой строке.

После внутренней перелинковки позиции сайта в Яндексе расположились следующим образом (для отслеживания позиций сайта я использую Topvisor).

Из семантического ядра (списка запросов нашего сайта) были выбраны высокочастотные запросы. На их основе составлен анкор-лист (список запросов для внутренних ссылок). Ссылки с этими анкорами размещены на страницах с наибольшим весом (например, с Link Score 100) и вели на продвигаемые страницы (например, главную).

Рассмотрим на примере сайта турагентства. Страница с политикой конфиденциальности получает наибольший вес на сайте. Выбираем высокочастотный анкор «туристическое агентство» и оформляем его в виде ссылки на главную. То есть находим или дописываем текст:

«Наше туристическое агентство предлагает ознакомиться с политикой конфиденциальности.

Анкор оформляем в виде ссылки таким образом: <a href=”/”>ваш анкор</a>.

Ссылки лучше брать не «с потолка», ведь самые лучшие ссылки — те, по которым кликают. То есть они несут наибольшую пользу для посетителя сайта. Страница, которая ссылается на продвигаемую, должна быть релевантной, то есть соответствовать запросу.

Чтобы определить наиболее релевантную страницу на сайте по какому-то запросу, на которую нужно указывать ссылку, укажите в строке поиска Google или Яндекс следующую команду:

site:нашсайт.ua наш запрос, например: site:tripadvisor.ua горящие туры

По такому запросу поисковик покажет на первом месте наиболее релевантную страницу, именно на неё и нужно ссылаться.

Правильную внутреннюю перелинковку важно продумывать ещё на этапе разработки сайта, она помогает просто и бесплатно улучшить позиции сайта. Такой способ однозначно работает, пользуйтесь на здоровье!

Вам нужен сайт или реклама?

Закажите разработку современного сайта
или настройку онлайн рекламы уже сегодня!

+38 050 276-98-54+38 096 654-61-83