Продвижение Сайта в Google (часть 1)
Что мы знаем о факторах ранжирования в поисковых системах? Немного, но кое-что. Во-первых, их немало. Только Google различает их около двухсот. Во-вторых, эти сигналы по-своему (иногда разнонаправленно) влияют на продвижение сайта в выдаче. В-третьих, Google постоянно обновляет список учитываемых им факторов, добавляя новые и меняя отношение к старым. Вспомните, к примеру, 2014 год, когда важным сигналом стал HTTPS-протокол. Затем был 2015-ый с его повсеместными призывами к мобилопригодности. После, в 2016 году, на сцену впервые вышел RankBrain, поначалу повергнув в смятение многих веб-мастеров с их некачественным контентом. В 2017-ом Гуглмены вновь активно заговорили о безопасном протоколе, скорости загрузки страниц и так далее, и тому подобное. Сейчас же представители поисковой системы на полном серьезе заявляют, что главным фактором ранжирования сайта в Google является его «обалденность» (англ. – awesomeness). При этом, как добиться такой «улетности», пошаговой инструкции никто из них не дает. Дескать, улучшайте все факторы скопом и на выходе получите обалденный сайт. А то это и без них не понятно?! В этой связи всегда актуальными выглядят мнения частных сеошников о том, на что в первую очередь следует обращать внимание, продвигая сайт в результатах поиска Google. Перелопатив Буржунет, мы наткнулись на интересную авторскую подборку факторов ранжирования, которые играют первостепенную роль в поисковом продвижении в 2020 году. Ознакомиться с ней можно ниже.
Контент все еще всему голова!
Несмотря ни на что, контент продолжает играть первую скрипку в оркестре многочисленных факторов ранжирования. Текстовый контент преимущественно. Он должен быть качественным во всех смыслах: от уникальности и информативности до оптимизации ключевиками и читабельности. Только такой качественный в комплексе контент способен обеспечить посетителя релевантной информацией, удержать его на странице и, как следствие, снизить процент отказов для сайта. К слову, даже ведущие сайты Интернета часто забывают об этом. Скажем, порталы таких гигантов, как Apple и eBay, часто грешат низкокачественным контентом. По наблюдениям, иногда это даже стоит им топовых позиций в Google по отдельным запросам. Следовательно, в процессе раскрутки сайта продолжайте уделять огромное внимание текстовой составляющей.
Поисковые намерения пользователей Google
В последнее время все чаще в кругу сеошников можно встретить отсылки к так называемым поисковым интентам. Притянутое за уши новомодное словечко с английскими корнями имеет вполне понятный всем и каждому аналог в родном языке: намерение. С некоторых пор для привлечения органического трафика уже недостаточно просто заточить страницу под тот или иной ключевик. Перед веб-мастером стоит куда более серьезное задание – узнать, какими именно намерениями руководствуется человек, который через сито поиска Google в конце концов попадает на его сайт. В Сети есть примеры, когда успешная переориентация контентной стратегии веб-ресурса на конечные намерения его целевой аудитории (ЦА) приводят к росту трафика на 600%. Остается только получить ответ на один единственный вопрос: как именно узнать о таких намерениях пользователей? Есть несколько вариантов. За помощью можно обратиться к соответствующим отчетам в Google Analytics и Google Search Console. Так, последний сервис в рамках отчета поисковой аналитики позволяет понять, на что именно пользователи кликают в SERP, чтобы в итоге попасть на страницы вашего сайта. Владея подобными сведениями, можно пересмотреть содержание страниц с тем, чтобы они лучше соответствовали намерениям ЦА.
Мобилопригодность никто не отменял
В этом году нельзя забывать и об удобстве пользования сайтом для владельцев мобильных устройств. Особенно после того, как «Первичный мобильный индекс» (англ. – Mobile-first index) стал основным для Google. В принципе, в очередной раз рассказывать о преимуществах мобилопригодности для продвижения в результатах поиска Google надобности нет. Это известный факт и точка. Единственное, о чем можно напомнить, это о рекомендациях самого поисковика. Google настоятельно советует всем веб-мастерам отказаться от отдельной мобильной версии сайта в формате m.site.com и переходить к качественному адаптивному дизайну. Только так можно соответствовать главному требованию поисковика на сегодняшний день – контент аналогичных десктопных и мобильных страниц веб-ресурса должен быть полностью одинаковым. Отличий, пусть даже минимальных, быть не должно. К слову, много полезного и самого актуального в плане мобилопригодности можно почерпнуть из соответствующего руководства самого Google.