Факторы Ранжирование Сайта в Google

Продвижение Сайта в Google (часть 2)

Задумайтесь о безопасности сайта

Иначе говоря, используйте упомянутый в начале статьи HTTPS-протокол. Безопасное соединение официально учитывается в качестве фактора ранжирования в Google вот уже шесть лет. Чем не повод перейти на безопасный протокол, если вы до сих пор этого не сделали. Особенно, если учитывать, что значительная часть сайтов на первой странице результатов поиска Google – это HTTPS-сайты. Кто-то скажет, зачем это нужно моему контентному сайту? Мол, у меня и без новомодного протокола все хорошо. Плюс поисковик за HTTP пока еще открыто не наказывает… Последний аргумент можно легко поставить под сомнение, так как с 2017 года самый популярный веб-браузер Google Chrome в адресной строке начал предупреждать своих пользователей о том, что соединение с сайтом является небезопасным (англ. – not secure). По оценкам, после такого пугающего оповещения в адресной строке браузера многие HTTP-сайты столкнулись с ростом процента отказов. Следовательно, HTTPS-протокол важен для Google. Насколько сильно – другой вопрос.

Пользовательский опыт (UX) имеет значение

Как свидетельствует статистика, 38% пользователей отказываются от дальнейшего взаимодействия с сайтом, если его контент и навигация оставляют желать лучшего. И, наоборот, после улучшения текстового содержания вкупе с интеграцией тех же кнопок-призывов к действию (англ. – call-to-action buttons) количество просмотров страниц в отдельных случаях может вырасти на почти 70%. Есть и другие примеры позитивного влияния оптимизации пользовательского опыта. Скажем, известны примеры, когда после улучшения UX доходы сайта за каждую тысячу уникальных посетителей вырастали на 186%. Что улучшать в первую очередь? Архитектуру сайта посредством упрощения навигации. Стремиться в этом случае нужно к тому, чтобы рядовой посетитель максимум в 3-4 клика мог добраться до условно последней страницы веб-ресурса. Конечно, в ситуации с большими порталами добиться этого не так уж и просто, однако работать в этом направлении нужно. Пусть даже посредством развития удобного внутреннего поиска. К слову, удобную навигацию оценят и поисковые роботы, которые благодаря ей смогут гораздо эффективнее сканировать сайт и добавлять его URL-адреса в индекс. Но главное, о чем нужно помнить, это то, что любая ЦА всегда ценила и будет ценить простоту. Чем проще пользователям взаимодействовать с сайтом для достижения поставленных ими целей, тем лучше. Не забывайте об этом банальном, но очень важном правиле.

Ускоряйтесь!

Наконец-то представителями Google официально подтверждено, что скорость загрузки страницы является для поисковой машины сигналом ранжирования. Речь преимущественно о мобильном поиске. На практике это означает, чем медленнее ваш сайт, тем больше посетителей и, соответственно, прибыли вы теряете. Показателен в этом смысле опыт ведущего онлайн-магазина Amazon. Эксперты подсчитали, что замедление загрузки его страниц всего-навсего в одну секунду ежегодно приводит к торговым потерям в размере 1,6 млрд долларов США. Конечно, для империи Джеффа Безоса это не так и много, но все же. Или другой пример. Администрация сайта британской газеты The Telegraph с большим сожалением была вынуждена признать, что задержка загрузки страниц ресурса в четыре секунды обрезала общее количество просмотров на 11%. Безусловно, далеко не все сайты могут тягаться с упомянутыми порталами, но учитывать их кейсы со скоростью очень даже нужно. Учитывать и не повторять их ошибки. Как повысить скорость загрузки сайта? Первое, нужно регулярно следить за скоростью своего ресурса, используя соответствующие инструменты анализа, коих в Интернете предостаточно. Второе, все обнаруженные проблемы со скоростью необходимо оперативно устранять. Желательно, чтобы этим занимался SEO-специалист, который точно знает, что и как делать. Нужен сеошник, который имеет реальный опыт уменьшения веса JavaScript (прим. – частая причина медленной загрузки страниц сайта).

Голосовой поиск набирает обороты

Помимо названных выше сигналов ранжирования в Google, есть и другие вещи, на которые владельцам веб-ресурсов необходимо обращать внимание, если цель – добиться верхних позиций в SERP. Например, в 2020 году нельзя игнорировать голосовой поиск. По оценкам все того же Google, в наши дни не менее 72% собственников мобильных устройств используют их в том числе и для поиска информации посредством голоса. И этот показатель постоянно растет. Очевидно, что после того, как технологии машинного обучения и созданные на их основе голосовые помощники вроде Cortana, Alexa, Siri (не забываем и про Алису Яндекса) всерьез и надолго вошли в повседневную жизнь, поиск информации в Интернете вступил в новую революционную фазу. Данный факт требует от веб-мастеров и сеошников формирования новых подходов к оптимизации контента под голосовой поиск. Ведь не секрет, что поисковые запросы, набранные на клавиатуре, заметно отличаются от запросов, произносимых в микрофон смартфона. Скажем, своей детализацией и, соответственно, длиной.

Расширенные сниппеты рулят!

Детализированное описание сайта в выдаче Google, оформленное при помощи структурированных данных Schema.org, способно улучшить его видимость для ЦА. На практике расширенный сниппет может содержать, к примеру, миниатюру изображения или звездный рейтинг. Первая дополнительно описывает содержание веб-страницы, в то время как второй сигнализирует о ее качестве. Но в обоих случаях такие вспомогательные сведения о сайте, демонстрируемые прямо в результатах поиска Google, заметно повышают кликабельность его ссылки, а значит – максимизируют трафик. Есть мнение, что сегодня Google SERP – это базовый фасад вашего Интернет-бизнеса. Различные типы микроразметки помогают сделать такой фасад предельно привлекательным и информативным для посетителей сайта.