Как Создать свой Интернет-Магазин
Пошаговая инструкция
Хотите создать собственный интернет-магазин и не знаете с чего начать? Как правильно организовать работу? Открытие такого сайта требует серьезного подхода, для успешной работы онлайн магазина нужно учесть много мелочей и всё сделать правильно. Полагаясь на многолетний опыт создания сайтов eCommerce направления и активного сотрудничества с разными компаниями мы подготовили подробную инструкцию. Поэтапно расписали все необходимые работы и приводим ссылки на полезные сервисы.
Последовательные шаги открытия Интернет-Магазина:
- Выбор тематики магазина
- Анализ целевой аудитории и клиентов
- Выбор партнёров и поставщиков
- Аренда домена и выбор надежного хостинга
- Выбор CMS платформы и её настройка
- Наполнение магазина товарами
- Индексация магазина в поисковиках
- Реклама и привлечение клиентов
Этап 1. Выбор тематики магазина
Перед тем, как открыть интернет-магазин, нужно решить, что вы будете в нем продавать. Это важнейший шаг, от которого зависит успешность всего проекта. Основой выбора в зависимости от ситуации являются:
- выпускаемая продукция, если вы являетесь производителем;
- реализуемые товары, если интернет-магазин будет дополнять офлайн-точку;
- уровень спроса, то есть предполагаемая заинтересованность целевой аудитории;
- уровень предложения, или конкуренция;
- собственные интересы и знания.
Первые два варианта подразумевают, что продающий сайт будет являться новым витком развития уже функционирующей компании. Поэтому как такового выбора здесь нет, ниша уже определена, осталось расширить её границы для выхода на новый уровень. От остальных трех вариантов будет зависеть, есть ли покупатель на ваш товар и сможете ли вы бороться за клиента с другими компаниями. Поэтому при создании сайта обязательно нужно учитывать собственные интересы, уровень конкуренции и объём спроса.
Для анализа поисковых запросов и выбора тематики можете воспользоваться сервисом Google Trends или Яндекс WordStat. Таким образом вы сможете понять тренды в вашей нише, насколько востребовано сейчас ваше предложение.
Этап 2. Анализ целевой аудитории и клиентов
Целевая аудитория (ЦА) — это пользователи, которые потенциально заинтересованы именно вашим предложением. Как открыть свой сайт по продажам и быстро получать прибыль? Нужно максимально точно определить портрет целевого покупателя.
Что важно знать о клиентах: пол, возрастная категория, род деятельности, средний доход, семейное положение, интересы, увлечения и прочее. Чем больше информации о целевой аудитории, тем выше шанс продумать предложение и убедить потенциального клиента купить что-либо именно на вашем сайте.
Этап 3. Выбор партнёров и поставщиков
Как создать интернет-магазин, не наладив отношений с надёжными и выгодными поставщиками? Никак. Поэтому ещё до того, как вы начнёте добавлять товары на сайт, необходимо выбрать компанию (а лучше несколько), поставляющую товар, и убедиться в правильности своего выбора. Нужно учесть массу моментов, чтобы ещё до старта не развалить свой бизнес. Что учесть при выборе поставщика:
- Стоимость продукции. Очень высокая цена у поставщика не позволит получить достойную выгоду или может отпугнуть ваших покупателей. Слишком низкая стоимость нередко является признаком сомнительного качества или недобросовестности возможного партнёра. Оценивая адекватность цены, важно учитывать характеристики товара, себестоимость, конкурентные предложения, ожидания клиентов и дополнительные условия сотрудничества.
- Качество товара. Выбор низкокачественной продукции из-за желания установить ниже стоимость, чем у конкурентов, — тупиковый вариант развития бизнеса. Клиенты быстро заметят изъяны и больше не будут обращаться в ваш интернет-магазин.
- Сервис, дополнительные услуги и другие условия сотрудничества. Важно не забывать и про выгоду, которую можно получить от сотрудничества с партнёром. Иногда в кажущуюся высокой стоимость входят дополнительные плюсы: персональный менеджер, бесплатная доставка, быстрое обслуживание, постоянное наличие товаров, скидки на объём и проч. Все они могут положительно отразиться на итоговой выгоде интернет-магазина. Бывают и обратные ситуации, когда в процессе сотрудничества обнаруживается необходимость дополнительных трат на погрузку/разгрузку, доставку, ускорение поставки и т.д.
- Адрес компании-партнёра. Близкое расположение поставщика даёт дополнительные возможности для манёвра. Например, в случае получения срочного заказа, можно самостоятельно и с меньшими затратами организовать доставку товара клиенту.
- Рекомендации, опыт, надёжность. Важнейшие характеристики, которые обязательно должны влиять на выбор. От них во многом зависит репутация и самого интернет-магазина.
Этап 4. Аренда домена и выбор надежного хостинга
Чтобы создать свой интернет-магазин, для начала нужно дать ему уникальное название, которое будет идентифицировать сайт в сети, — доменное имя. На выбор домена влияют: название компании (если уже существует); направление бизнеса; бренд реализуемой продукции (при наличии единого производителя и/или поставщика); благозвучие; понятность и простота запоминания; удобство для пользователей. Кроме того, подходящее доменное имя должно быть свободным и иметь незапятнанную репутацию или не иметь истории вообще.
Выбор хостинг-провайдера влияет на многие показатели сайта. В первую очередь речь идёт о бесперебойной работе сервера и возможных функциях как для владельца, так и для конечных пользователей веб-ресурса. Сравните разные типы хостингов, оцените их возможности и только после этого принимайте решение. Смена хостинга возможна, но она связана с рядом сложностей и в любом случае потребует от владельца сайта дополнительных временных и финансовых затрат. Лучше всё предусмотреть заранее, и сразу создать интернет-магазин на надежном хостинге.
Этап 5. Выбор CMS платформы и её настройка
Системы управления сайтами (CMS) дают практически неограниченные возможности для владельцев веб-ресурсов любого типа, в том числе интернет-магазинов. Некоторые из них как раз специализируются именно на торговле. Их функционал и дополнительные сервисы помогают реализовать любые идеи, направленные на успешное развитие интернет-магазина.
Стоит понимать, что даже самая простая CMS является достаточно специфичным программным продуктом, работа с которым требует наличия определённых знаний и навыков. Для их полноценного использования требуется помощь узких специалистов, как минимум программиста и дизайнера. Зато на выходе вы можете получить качественный сайт с уникальным дизайном и полным набором функций для успешного продвижения и развития.
Но CMS — не единственный возможный вариант для создания интернет-магазина. Если по какой-то причине (чаще всего — из-за экономии или нежелания привлекать дополнительный персонал) он не подходит в конкретном случае, существует альтернатива — конструкторы сайтов. Они имеют определенные ограничения, но всё равно могут помочь самостоятельно создать неплохой сайт для интернет-магазина.
Этап 6. Наполнение магазина товарами
Главная страница магазина, категории и подкатегории, пользовательские страницы, карточки товаров — все они должны содержать полезный для пользователей контент: тексты, фотографии, картинки, видео, 3D-обзоры и прочее. Если ассортимент насчитывает не более пары сотен позиций, карточки товаров можно заполнить вручную. В случае, когда в интернет-магазине представлено большое количество продукции, есть смысл сделать автозаполнение. Для этого можно импортировать данные из xls-файла или синхронизировать сайт с 1С-системой (если такая возможность предусмотрена движком).
Создайте блог на сайте — сделайте интернет-магазин «экспертом» в своей области. Информационные статьи отвечают на вопросы потенциальных клиентов, помогают сделать правильный выбор, решают их боли. Кроме пользы для аудитории, такие страницы позволяют повысить эффективность SEO-продвижения. Поэтому мы рекомендуют всерьёз заняться информационным наполнением интернет-магазина.
Этап 7. Индексация магазина в поисковиках
Важно открыть сайт для посещения поисковыми роботами Google и Яндекс. В результате страницы интернет-магазина будут занесены в базу соответствующей поисковой системы. Это означает, что через некоторое время проиндексированные страницы начнут появляться в поисковой выдаче в ответ на соответствующие запросы пользователей.
Этап 8. Реклама и привлечение клиентов
Следующий этап — привлечение клиентов — имеет важную особенность: он требует постоянной ежедневной работы. Потому что как бы здорово всё ни было сделано изначально, если вы остановитесь, ваша целевая аудитория уйдёт к конкурентам. Привлекать клиентов в интернет-магазин можно с помощью разных инструментов:
- SEO-продвижения;
- Контекстной рекламы;
- Медийной рекламы;
- Email-рассылок;
- YouTube-канала;
- Социальных сетей и других источников трафика.
Выводы
Создание интернет-магазина способно стать новым витком развития существующего бизнеса или отличной основой для открытия собственного дела. Этот вид продаж подходит для большинства типов товарных групп. Владельцу сайта не обязательно обладать навыками программиста или иметь богатый опыт в сфере бизнеса. Хорошего результата можно добиться, начиная с нуля. Выполнив последовательно все этапы создания и открытия интернет-магазина, вы можете уже совсем скоро получать первую прибыль.